Дальнобойщики назвали сервис штрафстоянок в Саратовской области «бандитским»

0
1035

«Надо оказывать поддержку перевозчикам, а не выжимать из него все соки», — заявил в ходе круглого стола 18 сентября на площадке КП-Саратов президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин (Санкт-Петербург).

Обсуждение проблем перевозчиков и регулирования их взаимоотношений с властью оказалось очень эмоциональным. Были подняты такие вопросы, как повышение рентабельности, улучшение условий труда водителей-дальнобойщиков, соблюдение весового контроля и правил дорожного движения при перевозке грузов.

Сергей Сапронов, лидер сообщества «Движение автомобилистов-дальнобойщиков «12 тонн»» сообщил, что дальнобойщиков решено объединить для главного — «чтобы выработать совместно решение вопрос и представлять интересы перед законодательной властью, чтобы наш бизнес был рентабельным, чтобы не нарушали трудовые нормы, чтобы не было демпинга цен».

Владимир Матягин,  который является еще и членом координационного совета Минтранса РФ признал, что проблемы в отрасли копились много лет, их очень много, в том числе из-за имеющихся противоречий в законодательстве. 

Представитель минстранса региона Станислав Бондаренко признал, что в вопросе взаимоотношений с грузоперевозчиками не всегда есть точки соприкосновения и полное понимание. Матягин раскритиковал Бондаренко работу пунктов весового контроля в регионе: «Ни договоров, ни лицензий, ни сертификатов нам не представили, мы их можем назвать просто бандитами, которые вышли на дорогу. Люди там в полосатых тельняшках, хотя жилеты должны быть». Минтранс согласился, что нарушения есть. Матягин еще раз отметил, что штрафстоянки надо контролировать: «Вам нужно навести порядок. Машина при эвакуации должна контролироваться представителями правоохранительных органов. Гражданским лицам со штрафстоянки документы передаваться не должны, чтобы к вам нареканий не было. Присутствует некорректность весов. У таких компаний не должно быть самоцелью зарабатывать денег, а наводить порядок». В частности, зашла речь о пункте весового контроля в Красноармейске, жители которого, со слов перевозчиков, недовольны этой стоянкой: она мешает людям спать, да и водителям также неудобно добираться туда из-за ее большой отдаленности.

Валерий Баглай, «Союз перевозчиков» Саратовской области задал другой волнующий многих предпринимателей вопрос: «Откуда такие тарифы, которых нигде в регионах нет? В итоге водитель попадает не только на штраф, но и на продукцию. Почему водителей не допускают к своей технике, когда машина стоит на штрафстоянке?».

В итоге представители минтранса предложили объединиться для урегулирования этого вопроса.