Девочка созрела

0
1463

В студенческом клубе СГУ 16 апреля, в субботу, прошел спектакль студенческого же театра «Кто ты?» по мотивам Л.Кэррола «Алиса в стране чудес».

В 18ч. Зал был почти полон, свободные кресла шустрые студенты предусмотрительно пометили записками «занято» и «факультет такой-то», так что мне за сидячее место пришлось слегка побороться. По стенкам стояли группы стесняющихся, пока на сцену не поднялась режиссер (именем непредставлена) и добровольно-принудительным порядком повелела занять захваченные места тем, кто уже стойко намеревался выстоять до конца представления.

Постановщик произнесла радостно-волнительную вступительную речь: «Извините нас, пожалуйста, что мы сегодня не про космос и не про Гагарина, но космос у нас сегодня все-таки будет…», и что «20 лет назад я поставила «Алису» впервые, а сегодня Алисе 18 лет, и сам спектакль «18+», и не знаю, почему у нас пятилетние дети в зале, я с себя ответственность по этому поводу снимаю», а «Вопрос: «КТО ТЫ?» каждый человек должен задавать сам себе», и вообще «я по образованию музыкант, и сегодня день рождения у Алисы и у меня!» (бурные аплодисменты).

Все внимание публики было устремлено на сцену, и когда раздались первые аккорды бодрой музыки и живой звук голоса откуда-то, не сразу дошло, что шоу уже началось. Прожектор опомнился и высветил где-то сбоку ансамбль с солистом в желтой шляпе, который сразу же задал тон вечеру.

Не зная английского и не помня наизусть всю «Алису» (возможно, к своему стыду), дополняли ли сюжет своим содержанием тексты песен, можно было только надеяться, ибо, почти подробно, все действие можно изложить так:

Девушка с тортом (явно именинница) встревоженно размышляет о том, что будет с ней дальше, тут на сцене появляется яркое «Чудо-Юдо» (видимо, Болванщик) сотоварищи и в песне (к моему счастью, частично по-русски) и танцах, даже больше чем «18+», пытаются гурьбой подсказать ей ответы;

«Будь такой, какой хочешь казаться», «Не думай, опоздаешь» — на сцене разворачивается нечто похожее на пьяную оргию;

«Сначала ты теряешь последнюю надежду, а потом все становится как нельзя лучше», «и ты становишься по-настоящему свободной» — узнаю я все-таки слова автора. Танцы все больше превращаются в треш (в хорошем смысле), у Алисы происходит откровенно-пубертатная ломка;

Все гремит и сверкает, непонятные существа в бандитских масках все больше заводятся, будто объевшись того «правильного» гриба, ну, не от которого растут и уменьшаются; сцена с длиннющими разноцветными шарфами (кто и какой зачет получил за их вязку?)) символизирует для меня обрывание последних связок Алисы с детством;

Выскакивает дородная хабалистая повариха, месит тесто и с размаху шлепает им огромного мужика в памперсе, вывезенного на сцену на супермаркетовской тележке, потом начинает кидаться прямо в зал продуктами из большой кастрюли — резиновые куры, бананы (больше я не запомнила, потому как лично мне угодило настоящим местным яблоком по руке довольно-таки больно, и на утро я проснулась с синяком, на добрую память);

В безумном чаепитии по сцене танцуют зайцы, в офисной форме «белый верх/черный низ» — статно и чинно, с сигаретами в руках (помните, предупреждали-«18+»), и в костюмах (ну, как на елке) обкуренные же кролики– более разнузданно и задорно. А когда среди стада ушастых из нескольких костюмов появляются «сильно загорелые» лица студентов дружественных нам жарких стран, зал просто взрывается! Этих и со спины можно отличить от наших, по особой пластике. Круто!

«Только девушки теперь все бестолковые, все любовь им подавай», — кажется, это уже Красная Королева появилась, — «жду любви невероломной», и она тоже дралась и пиналась -«так безумно быть такой популярной, как я!»;

Потом по сцене перекрёстно из рук в руки летали трости, и я уже рефлекторно пригибалась;

И где-то там (очередность не помню уж) шикарно танцевала офисная пара под зловещее тиканье часов, символизируя загнанную текучку рабочих будней;

а потом вывезли три цветные двери и долго держали молчаливую паузу, прямо по Станиславскому. И я сама уже мысленно начала искать выход, теряясь в выборе «направо пойдешь…» и т.д., по тексту;

а солист в желтых штанах (сколько раз там у нас им «КУ»?) призывал «научиться быть живым здесь и сейчас», и «какая разница-вторник или пятница, если люди все тебе улыбаются», а «завтра будет новая игра», и, действительно, нам с вами это сегодня было все равно, потому что час-двадцать пролетели как один миг, не смотря на периодическое едкое «обкуривание», в плане задымления, сцены (аж фото нечеткие и от него, и от стремительности профессиональных танцев).…

Слишком сумбурно? А вы как думали!…Я до сих пор под впечатлением.

Только все время мечталось о программке с либретто, дабы не терять ход сюжета представления.

И музыка, музыка! Боже, ка-ка-я! Я подобного не слушала с тех пор, как от меня отделился сын…

В общем, это НАДО ВИДЕТЬ! И не просто видеть, а возить по городам и весям, потому как получилась настоящая ВЕЩЬ, нисколько не проигрывающая всяким там «Кошкам» и «Чикагам». Космос был, как и обещали!

А после на сцену вышел любимый и бессменный Марк Абрамович и оказалось, что это был заключительный день фестиваля «Студенческая весна», с чем он и поздравил всех присутствующих, а участников — за «творческий подход к Студвесне через осмысление, через Космос, через профессию». И он снова напомнил нам, что вопросом «Кто я?» надо обязательно задаваться, и повручал дипломы разным факультетам по разным номинациям, в названии которых тоже было отражение космоса: «за лаконичность и стремление к совершенству», «за сценическое воплощение проблем бытия», за «творческий поиск, дружбу и целеустремленность»!

Народ не хотел расходиться, овации нарастали, коренасто-голосистый солист пел вне конкурса, режиссер призывала всех подняться и танцевать вместе с актерами, но зал уже, вдоволь нахлопавшись, дружными рядами устремился к выходу, и лишь небольшая группа энтузиастов-болельщиков пританцовывала у сцены, несла цветы и щелкала затворами фототехники.

А я в очередной раз подосадовала, что в этом году мне не удалось походить на СтудВесну…

Ну, и как без «ложки дегтя» напоследок. Зайдя «на дорожку» в известный кабинет, публика наблюдала картину, как разукрашенные обычными красками («на грим денег нет») девочки, пол-часа назад артисты почти большой сцены, смывали ту бюджетную окраску со своего юного тела прямо в раковине, своими рученьками, холодной водой….

Пожертвовала свою упаковку салфеток. «Плюс к карме»).

Без комментариев, как говорится.

Слава весне!

Галина КАРНАУХОВА