Отечественный туризм приобрёл особую популярность во время пандемии, когда закрытие международных границ и повсеместные ограничения способствовали становлению нового тренда — знакомство со своей страной, её многообразием народов и уникальных территорий. Региональные власти стали всерьёз рассматривать туризм как источник экономического роста и готовы развивать отрасль. Дополнительным импульсом служит федеральное финансирование, а также системная работа Правительства РФ по разработке инвестиционных карт регионов и ключевых инвестпроектов. (источник: ТАСС)
По мнению доктора экономических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Центра психолого-экономических исследований Поволжского института управления имени П.А. Столыпина – филиала РАНХиГС Антона Маркелова, рынок туристско-рекреационных услуг выступает одним из перспективных драйверов развития российской экономики. «Роль внутреннего туризма как одного из факторов экономического развития России обусловлена наличием мультипликативного эффекта за счёт оптимизации и повышения эффективности пространственной и инфраструктурно-инновационной организации социально-экономической системы. Внутренний туризм необходимо развивать на основе программно-целевого подхода и анализа приоритетных направлений в субъектах РФ. Внутренний туризм выступает одним из способов реализации свободного времени человека, реализуемого в единстве трёх компонентов целевой функции экономического агента: а) относительной ценности восстановительных инвестиций в человеческий капитал; б) относительной ценности инвестиций в наращивание человеческого капитала; в) стремлении к максимизации полезности от свободного времени, имеющегося в наличии.
Рост доли туризма в ВВП России находится в прямой корреляционной связи с нахождением оптимального баланса интересов всех субъектов туристской индустрии в направлении комплексного использования имеющихся и перспективных туристских возможностей регионов страны. Влияние туризма на динамику макроэкономических показателей достигается через показатели занятости, мультипликативный эффект от развития туризма, инфраструктурные показатели, критерии и индикаторы реализации стратегии импортозамещения в ключевых отраслях. Как сектор российской экономики внутренний туризм имеет очень важное значение, базирующееся на интегрированном использовании производственно-экономического и трудового потенциала различных отраслей общественного производства, природных, материальных, финансовых и иных ресурсов. В ряде случаев внутренний туризм определяет направленность использования и сохранения туристских ресурсов, социально-экономической инфраструктуры.
Формирование новой системы направлений внутреннего туризма в России должно осуществляться с учётом следующих принципов: обязательная оценка и последующий учёт туристского потенциала регионов, входящих в перспективные туристские инвестиционные проекты; проведение полномасштабных маркетинговых исследований с целью определения реального уровня потребностей в услугах внутреннего туризма и возможностей туристских организаций в части их предоставления; выработка комплекса стратегий маркетинга и развития бизнеса; формирование информационной и информационно-коммуникационной среды внутреннего туризма, популяризация природно-культурного наследия, организация работы с населением с целью формирования положительного общественного мнения; нивелирование двух основных «туристских проблем» — отсутствия или недостатка инфраструктуры и повышение плотности туристско-экскурсионных объектов», – отметил эксперт.
Источник фото: freepik.com