Эксперт «Плехановки» прокомментировал уничтожение санкционных продуктов

0
1642

Преподаватели РЭУ имени Плеханова оценили последнюю инициативу российских властей по уничтожению санкционных продуктов, действия правительства по выходу из кризисной ситуации, а также предложили свои выходы в рамках экономической науки и эффективности.

Так, по мнению доктора экономических наук, профессора вуза Сергея Валентея, с одной стороны, уничтожение запрещенных к ввозу в РФ продуктов менее цивилизованный способ, чем запрет, по причине того, что это чужая собственность.

«С другой, возможно, на сегодняшний день последнее, – единственный способ решения задачи: складывается впечатление, что такое решение вызвано неспособностью ощутимо сократить объем проникновения данных продуктов в страну», – считает экономист.

Он подчеркивает, чтобы сократить поток санкционных товаров в Россию, используется метод запугивания. Пусть даже это полностью и не перекроет поток продуктов сельского хозяйства из ЕС.

«Альтернативный вариант – отдавать санкционные продукты малоимущим, сомнителен. Для этого нужно сформировать соответствующие структуры не только управления, но и контроля», – отмечает Сергей Валентей.

Более того, он считает, что значительно дешевле обойдется закупка продукции у отечественных производителей, нежели тех, что изъяли на российских рынках.

Другой преподаватель «Плехановки», завкафедрой финансового менеджмента Константин Ордов, в свою очередь, подчеркивает важность развития малого и среднего бизнеса в стране, о котором, как считает экономист, «государственные власти почти позабыли».

«Дошло до того, что по оценкам ряда экспертов, доля государства, включающего компании с госучастием, превысила 70% ВВП. Это запредельная цифра, свидетельствующая об отсутствии самой перспективы развития малого и среднего бизнеса», – рассказывает эксперт.

Он приводит в пример Китай, где доля малого и среднего бизнеса в формировании ВВП доходит до 80%. «Это практически зеркальное отражение нашей экономики. Кто же находится в зазеркалье, а кто в реальном мире?», – спрашивает Константин Одров.

Современное государство в РФ он сравнивает с древнегреческим чудовищем Минотавром, называя такие характеристики российской экономики, как «лабиринт предпринимательских стимулов, надзорных и контролирующих функций», которые олицетворились в виде обитателя острова Крит.

«Можно рассчитывать, что самозанятые – это долгожданные Персеи, способные победить Минотавра. Так оно и есть на самом деле. Невозможно строить современную экономику, не имея сильнейшей мотивации у экономических субъектов на достижение самых амбициозных целей», – подчеркивает преподаватель.

Оценивая «плохо скрываемую реальную безработицу», уклонение «относительно большого» числа россиян от уплаты взносов в госфонды, он считает, что в такой ситуации поможет только создание «простых и понятных» правил для индивидуальных предпринимателей.

«Эти люди готовы инвестировать свои накопления, они готовы работать от зари и до темна, тем самым повышая производительность труда, они готовы внедрять современные методы ведения бизнеса, чтобы экономить на издержках, а не раздувать их, как госкомпании», – заявляет заведующий кафедрой «Плехановки».

«Но, как говорила Алиса, находясь в Зазеркалье, «бессмыслица кругом – это плохо. Можно ведь выдумать какой-нибудь малюсенький смысл, тогда не напрасны будут жертвы», – напоминает об уроке из детства Константин Одров.

Он советует не жертвовать «индивидуальными предпринимателями сегодня», чтобы не получить «ничего ценного от индивидуальных предпринимателей, самозанятых завтра».

«Ведь мы уже столкнулись с ситуацией ужесточения фискального бремени для индивидуальных предпринимателей и динамика изменения их количества в последние годы нас может только разочаровывать», – резюмирует эксперт.

Декан факультета гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии РЭУ имени Плеханова Татьяна Воронова, в отличие своих коллег, предлагает свой рецепт выхода страны из кризиса: развитие внутреннего туризма и ввода понятия «персональный турагент».

Так, на факультете «Плехановки» уже приступили к разработке туристических карт перспективных с этой точки зрения регионов России. Среди таковых можно назвать Алтай, Владимирскую, Иркутскую, Калининградскую, Ярославскую области, Камчатку и Краснодарский край.

На них будут нанесены возможные маршруты путешествий, достопримечательности, гостиницы и хостелы, кафе, рестораны и другие объекты инфраструктуры. Сразу после разработки к картам сделают презентации, которые переведут на множество иностранных языков, распространенных в мире: английский, испанский, китайский, немецкий, французский и японский.

«Для того чтобы продвигать внутренний туризм, необходимо давать людям полную и в то же время оригинальную информацию о том или ином объекте. Мы сейчас договариваемся с членами Совета Федерации о том, чтобы наши студенты проходили практику в разных регионах страны и составляли их подробные туристические карты, разрабатывали интересные маршруты, которые можно будет продвигать как через туристические порталы, так и через турагентства», – отмечает Татьяна Воронова.

По ее словам, такую работу уже начали в Крыму: на базе филиала университета в Севастополе прошла онлайн-видеоконференция по организации обучения, а также повышения квалификации, которые уже работают в туриндустрии полуострова.

«С нового учебного года несколько десятков студентов в дистанционном режиме будут получать образование туристических ­агентов, вести мониторинг качества туристических услуг Крыма и города Севастополя, готовить туристическую карту Крыма», – подчеркивает декан факультета.

Она называет мифом те слухи, которые сообщают о том, что турагентства уходят в прошлое, «поскольку все больше и больше людей предпочитают самостоятельно заказывать билеты, гостиницы, планировать свои путешествия».

В пример она приводит трудности самостоятельной организации отдыха: дефицит свободного времени, выбор места отдыха, поиск «лучших билетов», чтение отзывов о гостиницах и самостоятельное продумывание маршрута.

«Не у всех такое время есть, поэтому тур­индустрия сейчас переходит в сегмент персонализации: клиенты хотят работать с индивидуальным менеджером, знающим их интересы и умеющим оперативно подобрать оптимальный тур», – заявляет Татьяна Воронова.

По ее мнению, в этом нет ничего удивительного: многие стремятся завести индивидуального врача, парикмахера и мастера по ремонту машины. «Тем самым, они экономят свое время и получают качественную услугу. Так должно быть и с персональным турагентом», – добавляет эксперт.