Гражданам объяснили, что делать с бракованным товаром

Если товар оказался некачественным, у покупателей есть права, чтобы вернуть деньги или обменять товар на качественный.

Госуслуги напоминают, что в такой ситуации можно потребовать у продавца:
— Вернуть деньги.
— Заменить товар на такой же или другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены.
— Соразмерно уменьшить цену.
— Устранить недостатки или возместить расходы на это.
— Возместить убытки из-за использования некачественного товара.

За возвратом, устранением недостатков и заменой можно также обратиться к изготовителю или импортеру.

В какой срок
В течение гарантийного срока или срока годности. Если они не установлены — в пределах двух лет. Для сезонных товаров срок начинается с наступления соответствующего сезона — их устанавливают в субъектах РФ в зависимости от климатических условий.

Для технически сложных товаров — отдельные правила.

Когда обменяют товар
В течение 7 дней, а если нужна проверка — 20 дней. Если у продавца или изготовителя нет в наличии нужного товара — в течение месяца.

Когда вернут деньги
За товар, расходы на ремонт, разницу в цене или возмещение убытков — в течение 10 дней.

Основание: ст. 18-22 закона о защите прав потребителей от 07.02.2002 № 2300-1.