Купить квартиру саратовцам помогут Госуслуги

0
845

Для оформления ипотеки достаточно выполнить шесть простых шагов на портале Госуслуги.ру.

Что нужно делать?

1. Выберите банк и подайте заявление на расчет ипотечного кредита

При выборе банка обратите внимание на процентную ставку, порядок внесения платежей по кредиту, срок ипотеки, размер ежемесячных выплат, а также условия досрочного погашения кредита.

Список документов на расчет кредита у каждого банка индивидуален. Стандартный срок рассмотрения документов – 3 дня. После принятия решения, банк направит заявителю письмо с условиями кредита – сумма, срок оформления и выплаты, процентная ставка.

Одним из документов, необходимых для представления в банк, является выписка из индивидуального лицевого счёта в Пенсионном фонде. Её вы можете получить на портале Госуслуг.

2. Получить выписку из лицевого счета в ПФР

Выберите квартиру и обратитесь в банк повторно за выдачей кредита. Чтобы банк выдал кредит, нужно предоставить документы от продавца квартиры. Перечень документов зависит от того, кто является собственником жилья и вторичное это жилье или первичное. Документы должны подтверждать, что на имуществе нет долгов, и все владельцы не против его продажи. Полный перечень документов лучше уточнить в банке.

Также для оформления кредита потребуется:

отчет независимого оценщика о рыночной стоимости квартиры;
страхование рисков утраты и повреждения имущества.

3. Заключите договор купли-продажи

Если недвижимость приобретается по ипотеке, между продавцом и покупателем должен быть заключен договор купли-продажи с использованием кредитных средств. Банк или участвующие стороны составляют договор в письменной форме.

4. Рассчитайтесь с продавцом

Сумма за квартиру закладывается в банковскую ячейку в присутствии покупателя, продавца и сотрудника банка. Продавец составляет расписку, что он получил оплату в полном объеме. Расписка остается у продавца до регистрации права собственности на покупателя.

Банк откроет ячейку при предъявлении одного из документов: договора купли-продажи квартиры с отметкой Росреестра о регистрации права собственности; выписки из ЕГРН, в которой в качестве собственника недвижимости указан покупатель, а в качестве обременения установлена ипотека.

5. Зарегистрируйте право собственности на квартиру и ее залог

Переход права собственности на недвижимость от продавца к покупателю подлежит государственной регистрации в Федеральной службе кадастра и картографии (Росреестр). Уточнить перечень документов можно на сайте Росреестра.

6. Подпишите акт приема-передачи
Акт подтверждает факт, что продавец передал вам квартиру, а вы ее приняли. Далее покупатель передаёт продавцу ключи от ячейки в банке под расписку. Продавец передает покупателю ключи от квартиры. Если вы решили сделать вашу недвижимость постоянным местом жительства, не забудьте оформить прописку.