В ходе рейда, организованного региональной общественной палатой, 16 февраля общественники проверили состояние междугородних пассажирских перевозок.
Общественники отметили, что такое количество пригородного транспорта, находящееся на Привокзальной площади, неудобно как для пассажиров ЖД вокзала, так и для пешеходов. Из-за большого скопления автобусов нельзя гарантировать безопасность их движения. Поэтому в рейде было решено узнать, возможно ли перенести стоянку перевозчиков компаний «Ной» и «Властелин» на территорию автовокзала. «Невозможно потому, что они не хотят вести централизованную документацию и бухучет», — отметили общественники.
Руководитель автовокзала Владимир Бессонов рассказал, что здание автовокзала рассчитано на перевозку более 8 тысяч пассажиров. Масксимальный объем ежедневных перевозок составлял 14 тысяч в сезон. Он также опроверг слухи об аварийности здания, объяснив это тем, что транспортным компаниям выгоднее занимать привокзальную площадь. Кроме того, Владимир Бессонов сообщил, что был проведен ремонт здания, и нет никаких доказательств и внешних признаков аварийности сооружения. В настоящий момент пассажиропоток на автовокзале в среднем составляет 3,5 тысячи человек в день.
Рейд продолжили на Привокзальной площади инспекцией компании «Ной 64», которые расположились на территории стадиона «Локомотив».
Так, на территории спортплощадки располагается кассы «Ной 64», зал ожидания и стоянка пассажирских автобусов.
Алексей Большаков, руководитель транспортной компании «Ной 64» сообщил, что компания располагается на данной территории уже пять лет. В среднем по области автобусы «Ной» перевозят около 1000 пассажиров в сутки, из Саратова около половины этой цифры. Общественник Евгений Пятайкин отметил, что стоянка автобусов на территории крупного городского объекта противоречит требованиям антитеррористической безопасности. Директор компании отметил, что они контролируют безопасность проверкой пассажиров.
Евгений Лузановский сравнил подобную организацию перевозок с продажей шаурмы.
«Это похоже на пережиток 90-х. Стыдно когда спортивные сооружения зарабатывают таким образом», — отметил Лузановский и пообещал отправить запрос в министерство спорта, региональный комитет управления имуществом и администрацию «Локомотива».