Поставщики демонстрируют готовность. Ход за потребителем

0
103595

Впечатления от выставки энергетического оборудования, технологий, электрических машин и приборов «Энергетика. Энергоэффективность», которая проходит три дня с 15 апреля на Театральной площади, начинаются с дикого крика малыша, который валится на асфальт, ужом выворачиваясь из няниной руки.
Ребенок посидел на сиденьях нового вида транспорта, «порулил» новым изделием «ТРОЛЗ» — на котором скоро будут ездить москвичи. В центре Москвы троллейбусы будут заменены новым видом экологически чистого общественного транспорта – «экобусами». Конечно, пока дизайн этого средства транспорта далек от образцов, которые выставлены на стенде троллейбусного парка на другом конце улицы Казачьей, где висят фотографии электротранспорта, котоые ходят по рельсам и улицам европейских столиц.
Дизайн автотранспорта – не сильная сторона отечественных производителей. Зато у него не будет рогов. «Экобусы будут работать от электрического двигателя на сжатом метане! Впоследствии, при развитии станций подзарядки, этот троллейбус сможет проехать по улицам Москвы на одних аккумуляторах до 200 километров, то есть выбросы в атмосферу от общественного транспорта сойдут на нет. Для экологии столицы это будет даже не подарок – спасение, так скажет каждый, кто хоть раз побывал на Садовом кольце летом в час пик. Стоимость «экобусов» составит около 13 млн. рублей.
Малыш рыдал и скандалил недаром – в нашем городке такие экологические местечковые красавцы, очевидно, появится не скоро – городской электро-транспорт Саратова и сегодня, при существующем троллейбусном парке, готов закрывать дальние маршруты как убыточные. Менять парк троллейбусов на «экобусы» при сегодняшнем городском бюджете и при нынешней муниципальной власти с ее «мастерским» определением бюджетных приоритетов, вряд ли придется пр нашей жизни. Так что огорчение малыша можно разделить и взрослым горожанам. Мы еще не раз увидим повышение цен за проезд на автобусах. Несмотря на мировое падение цен на бензин в России он только дорожает. Тут Саратову могут помочь только продолжающиеся экономические санкции, которые сделают недоступным обновление автобусного парка – своих автобусов в Энгельсе пока не производят, а заграница не продаст даже подержанных.
За пределами павильона, в который одновременно вместились не одна, а сразу две выставки, — кроме энергетиков, здесь расположились и еще и производители строительных материалов, — оказалось довольно много экспонатов, больше всего строительных материалов. Причем строительные материалы в основном для малоэтажного строительства – коттеджей и сельских зданий. Тут же расположились и торговцы посадочным материалом – люди, интересующиеся строительством коттеджей и дач, по их мнению, непременно озаботятся и тем, что будет расти вокруг.
Поэтому котел для встроенной котельной, который можно использовать для существенного снижения цен на теплоносители при отоплении многоквартирных домов, выглядит одиноко. Это практически опытный образец новой продукции «саратовского предприятия «Энергомаш». Производство этого котла разместила на нем подмосковная фирма.
Эффективность этого котла высока, КПД — около 91%. Сам котел стоит чуть больше 500 тысяч, оснащенный автоматикой, спроектированной для конкретного многоквартирного дома, в пристроечном, подвальном или крышном варианте обойдется управляющей компании, ТСЖ или кооперативу от миллиона до полутора рублей. Окупится за полтора-два отопительных сезона, при себестоимости тепла вдвое дешевле, чем от центральной магистрали. Но большой толпы директоров УК и председателей возле котла не роится, заводской представитель готов рассказывать про его преимущества каждому, кто проходит по площади или выходит из павильона покурить.
Размещение заказов на энергосберегающую современную продукция – сегодня оптимальный способ решения хозяйственных и финансовых проблем для большинства саратовских предприятий энергетической отрасли. В условиях финансового кризиса средств на НИР и НИОКР у них нет, да и слишком длинный путь необходимо пройти для создания современной энерготехники и выведение ее на уровень брендовой привлекательности Затраты на маркетинговые мероприятия тоже требуют специальной подготовки специалистов, уровень зарплат которых едва ли не самый высокий в производственной цепочке.
Таких денег у производителя просто нет. Поэтому и используются саратовские производители как дешевая рабочая сила.
Те, у кого хватило ресурсов на полный цикл подготовки производства, включая конструкторскую и технологическую подготовку, кто сумел приобрести до санкций высокопроизводительное оборудование, – были бы в более выигрышном положении, если бы не специфика саратовского рынка.
Подмосковная фирма «Бриз» из подмосковного Одинцова, возникшая на базе ООО Строительная компания «БЕТА», производит оборудование для электросетей на уровне мировых образцов, но в три раза дешевле. Она нашла средства для переоборудования американскими и немецкими станками с ЧПУ всего цикла производства – от вырубки деталей для металлических шкафов и практически до всех основных составляющих. Для снижения и без того не высокой цены на распределительные щиты низкого напряжения, на камеры сборные для одностороннего обслуживания серии КСО на номинальное напряжение 6(10) кВт, на вакуумные выключатели, выключатели нагрузки фирма очень нуждается в расширении рынка сбыта.
Поэтому в Саратов на выставку они приехали в надежде на то, что окажутся ко двору в саратовских распределительных сетях, износ которых, как и большинстве городов европейской части России превышает 60%. Их вдохновляет то, что программа импортозамещения, к которой они оказались готовы заблаговременно, исключает из конкуренции брэндовых европейских производителей, на которых любят ориентироваться чиновники, отвечающие за госзакупки.
Понятно, что в Германию или Италию чиновнику для заключения контракта ехать гораздо приятней, чем в деревню Голицыно, в ближнее Подмосковье
Прямо напротив главного входа в павильон располагается СПГС. С каких пор центральное место на выставке, предназначенной производителям, которые хотели бы «на других посмотреть, себя показать», отводится потенциальным покупателям, которым уместно занимать офис с переговорной комнатой для обсуждения протоколов о намерениях и составления проектов договоров — решать чиновникам и организаторам выставки. Видимо, нашим региональным одряхлевшим сетям очень уж хочется отрапортовать о тех энергосберегающих внедренных технологиях, которые они совместно с ГАУ «Энергосбережение» сумели реализовать в рамках проектов, проплаченных на условиях комплексного софинансирования федерацией, регионом и администрацией города.
Спектр интересов, представленных на выставке, уникален. Здесь и предприятия, предлагающие реальную продукцию, и университетские проектанты из бизнес инкубатора, которые готовы описать идею, возникшую у ученых химического и физического факультетов и показать картинки о разных стадиях ее воплощения. Здесь же и трогательный стендик с работой учащихся физико-техничекого лицея, которые привязали к шторе мотор, а к мотору схему с чипом, позволяющую поднимать и опускать штору по команде с телефона. Это мудро названо проект «Умный дом», что позволило чиновникам от образования отчитаться о том, что и дети у нас готовы к завтрашнему дню в энергетике, и детям получить в портфолио запись: «Автор проекта -участник областной выставки». Как это принято между чиновниками, реализуются интересы нескольких структур правительства с минимальными затратами.
Выставка, несомненно, достойна посещения всеми управляющими компаниями города и региона, муниципальными службами, ответственными за освещение и теплоснабжение города. Выставка продолжается сегодня и завтра. Завтра можно будет подвести итоги, узнать, сколько заключено контрактов на поставку ресурсосберегающих технологий и агрегатов А сегодня всех специалистов сферы ЖКХ и энергообеспечения наших с вами жилых и нежилых помещений, мы приглашаем на выставку. Особенно актуально познакомиться с теми предприятиями, которые завтра в законодательном порядке предстоит индивидуализировать учет поставки не только электроэнергии и объемов воды, но и тепла в квартиры.