В настоящий момент решается вопрос реорганизации ГБОУ «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №2» в связи с аварийным состоянием зданий, в которых располагается школа.
Сопредседатели регионального штаба ФНФ Людмила Бокова и Валерий Прозоров, а также заместитель министра — начальник управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних Наталья Жуковская приехали на встречу с педагогами и родителями учеников школы-интерната №2.
Школа-интернат № 2 располагается в двух зданиях 1887 и 1917 года постройки. По результатам обследования части постройки был сделан вывод, что помещения находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии, близком к аварийному. К части помещений ограничен доступ сотрудников и воспитанников интерната.
Учеников предлагают распределить в школы-интернаты № 1 Саратова и №1 Энгельса.
Наталья Жуковская рассказала, что ранее они уже встречались с педагогическим коллективом и родителями учеников. Сегодня перед встречей они также посетили школу-интернат №1 в Саратове и Энгельсе. Вопрос об реорганизации, по ее словам, стоит не первый год.
«Большую тревогу вызывает материально-техническая база учебных заведений. Закон об образовании позволяет принимать детей в учреждения, где имеется необходимая материально-техническая база. Школы Саратова и Энгельса могут принять детей, но часть родителей не хочет сменить Саратов на Энгельс», — отметила Жуковская.
Она отметила, что родители могут перевести детей в школу- интернат № 1 на улице Железнодорожной в Саратове. Однако основная часть воспитанников интерната №2 с тяжелыми нарушениями речи, поэтому интернату №1 в Саратове необходимо специальное оборудование. В Энгельсе, напротив, готовы хоть сейчас принять детей, а в Саратове необходимо подготовиться.
После дискуссии всем собравшимся предложили осмотреть здание интерната. В ходе экскурсии собравшимся показали помещения и внутренние дворики здания. В ходе экскурсии педагоги рассказали об организации учебного процесса в интернате. Некоторые занятия проходили во время экскурсии. Во внутреннем дворике можно было увидеть на стенах трещины, которые и создают аварийную угрозу.