Про Сталина, Изборский клуб и четвертую власть

0
2341

Очередное заседание Изборского клуба в Саратове региональные сайты вниманием не обошли. Прежде всего, привлекла личность А.А. Проханова. Был ещё и Э.В. Лимонов, но к клубу он отношения не имел. Большевики ленинского призыва тоже объезжали места прежних отсидок. Кто знает, зачем. Может, в потребности внутреннего диалога. А может, в потребности внутреннего торжества.

Александр Андреевич, как всем уже известно, привёз икону «Победа» с изображением генералиссимуса Сталина и его полководцев. Мне удалось рассмотреть её в деталях — изделие поразительной красоты.

Саратовская митрополия определила изображение как не каноничное, не признанное Русской Православной Церковью и не являющееся иконой в полном смысле этого слова. Митрополит Лонгин прав, у церкви свои законы. Ему была преподнесена ситуация, исключающая компромиссы.

Но и Проханов по своему прав. Число сторонников Сталина в народе значительно превышает число его противников.

Чуткая к церковным проблемам саратовская пресса сообщила о событии чуть ли не из каждого утюга. В ожидании, как представляется, то ли повода для скандала, то ли скандала по поводу.

Во второй половине дня в музее в Парке Победы состоялось заседание клуба по теме «Тыл-Фронту». Выступали солидные люди, много лет руководившие саратовской «оборонкой». Вспоминали, грустили, сетовали.

Взял слово и я. Тему тыла и фронта перевёл в современную плоскость. Тезисно обрисовал критическое состояние современной государственной идеологии, если допустить, что государственная идеология имеет место быть. Говорил о засилье американизмов в русском языке. Об отсутствии внятной теории государства и права. Говорил о системной ошибке — вычленении из общества некой «элиты». Напомнил, что под словом «элита» первоначально понимались избранная домашняя скотина — для воспроизводства. Противопоставил слову «элита» слово «быдло», означавшее рабочий скот. Предложил по этому поводу задуматься.

Памятуя о регламенте, рассказал о «пробежке» по саратовским сайтам, проведённой мною в первой половине дня. Естественно, в контексте Изборского клуба. Рассказал о комментарии, размещённом на сайте «Четвертая власть»: «Евреев Проханова и Лимонова, татарина Аяцкова окропил православный священник. Такая вот идеология».

Д.Ф. Аяцков, председательствовавший на заседании, отреагировал легко.
Разъяснять унылым юридическим языком, что эта реплика может рассматриваться как противоправное деяние, регламентированное ст. 282 УК РФ — пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, я не стал. Из уважения к аудитории и из-за дефицита времени. Поэтому, опуская специальную терминологию, подытожил: это преступление.

Дальше было интересно. Не успел я сесть на место, как рядом материализовался достаточно вежливый юноша, чтобы уточнить мою фамилию. Спросил о профессии. — Читатель, — ответил я, вспомнив одного из персонажей Стругацких. Не всем же писать, надо кому-то и читать.

Потом появился второй вежливый юноша, потом третий. Эко их, подумал я. Невдомёк мне было, что на фоне несколько формализованного мероприятия, мои, не вписывающиеся в формат мероприятия слова, стали для юных пассионариев саратовской журналистики счастливой находкой. Посудите сами: Проханов, Лимонов, Аяцков, евреи, татары, священник, идеология. Клондайк! Плюс немножко отсебятины.

Отсебятиной было: ( См.«В Изборском клубе обсуждают комментарии на форуме «Четвертой власти» 16.06.2015).

1. «Александр Палькин, который назвал себя читателем интернет-газеты: «Четвертая власть».Возражаю. Я скорее признаюсь в причастности к убийству Кеннеди, чем назовусь «читателем (не к ночи будь помянута) интернет-газеты «Четвертая власть». Есть же и у меня какие-то моральные принципы.

2.«Это чистой воды преступление!» — продолжил возмущаться читатель».
Возражаю. Ни словом, ни жестом своего возмущения я не выразил. Возмущаются бабки на базаре. Я же (а аудитория была немалая) был спокоен, как памятник Феликсу Дзержинскому, ожидающий возвращения на Лубянскую площадь.

3. «По его словам, СМИ вообще много критикуют Изборский клуб и даже называют его «сектой».
Возражаю. Это авторская ложь от начала и до конца. Возможно, неразборчивый юноша хотел сымпровизировать по-поводу моего заявление, что Изборский клуб — это кость в горле как для некоторых правых, так и для некоторых левых?

Молодой ишшо, — говорил по похожему поводу Глеб Жеглов. Поэтому третировать юношу из «ЧВ» я не буду. Вдруг из него вырастет второй Доренко. Или Венедиктов.
Понимаю, автору нужен эмоциональный момент. Но не за мой счёт. Рекомендую прокрутить диктофон ещё раз.

К слову. Некий сайт «Русское имперское движение» задался было вопросом «Чем опасна Изборская секта». Теперь этого сайта нет. Он закрыт за размещение экстремистских материалов. А тоже, поди, считал себя четвёртой властью.