Электротранспорт областного центра переживает серьезный кризис.
По подсчетам самих сотрудников МУП «Саратовэлектротранс» («СГЭТ»), за 20 лет пассажиропоток предприятия сократился почти в восемь раз. По причине нехватки средств, трамвайная и троллейбусная инфраструктуры, а также подвижной состав не обновляются длительное время. Между тем, износ у техники критический.
В то же время, электротранспорт — направление очень перспективное для крупных городов, так так трамвайные линии обладают высокой провозной способностью, не стоят в часовых пробках. Троллейбусы, в свою очередь, являются наиболее экологически чистым видом безрельсового транспорта, а современные типы подвижного состава дешевле в эксплуатации, чем автобусы и тем более электробусы.
Для выхода из затянувшегося кризиса сами троллейбусники и трамвайщики Саратова предлагают комплекс мер. Во-первых, пересмотреть маршрутную схему и исключить дублирование маршрутов электротранспорта. Затем, для удобства пассажиров ввести электронные билеты, как это давно сделано в Европе.
Учитывая то, что электротранспорт остро нуждается в чистых инвестициях в инфраструктуру, а городской бюджет не может обеспечить все потребности электропарка, необходимо привлекать частные инвестиции. В этом уверены сотрудники «СГЭТ».
«На первом Саратовском экономическом форуме в марте этого года было подписано четырёхстороннее соглашение между администрацией Саратова, правительством области и двумя инвесторами (один из которых – крупнейший производитель трамвайных вагонов в России) о развитии электротранспорта в Саратове. До концессионного соглашения дело пока не дошло – город должен выполнить ряд требований, озвученных концессионерами. Дело осталось за малым – дождаться более решительных шагов в исполнении этих условий со стороны администрации города», — сообщают работники предприятия в своей группе в социальной сети «ВКонтакте».
Фото: соцсети