В конце минувшего месяца в интернет-пространстве появилось видео, в котором демонстрировалась новая система спасения пассажиров при аварии самолета. В свете последних трагических событий, связанных с падением российского самолета А-321 в Египте эта тема особенно актуальна. В настоящее время видео же набрало более 17 млн просмотров.
Систему спасения пассажиров, фигурирующую в видео, разработал киевский авиационный инженер Владимир Татаренко. По его словам, система способна обеспечить практически гарантированное спасение всех пассажиров и экипажа при авиакатастрофе. Изобретатель уверен, что «причина 80% аварий — это человеческий фактор (экипажа и тех, кто готовит полет)». В связи с этим Татаренко поставил себе задачу найти решение данной проблемы.
Решением стала отстреливающаяся капсула, которая прикрепляется к фюзеляжу и может при необходимости отделиться от самолета за несколько секунд.
Такая капсула, согласно идеи Татаренко, должна выскакивать из фюзеляжа самолета через задний люк за 2-3 секунды. Вначале из самолета выталкивается маленький парашют, он вытягивает большой парашют, который уже вытаскивает саму капсулу. Однако, в настоящий момент существует препятствии по установке капсул, они могут быть закреплены только на модели самолета, у которых в хвостовой части есть место для люка, через который проходит капсула, поэтому для Boeing или Airbus она пока что не подходит.
Капсула крепится к фюзеляжу разъемными креплениями. Спуск она осуществляет при помощи системы парашютов. Стоит отметить, что капсула может приводняться на надувной плот или же приземляться на амортизирующую платформу.
Скорость капсулы при полете составляет 8-9 м/с, в конструкции предусмотрен датчик, который определяет расстояние до поверхности. Когда расстояние сокращается, включаются пороховые двигатели, они тормозят контейнер — в результате он приземляется с нулевой скоростью, рассказывает изобретатель.
Предварительная стоимость такого устройства, по словам создателя, будет варьироваться в пределах $1 000 000.