Глава региона принял решение от начала до конца пешком пройти все трамвайные маршруты, где ведется реконструкция.
Об этом Роман Бусаргин сообщил в своем ТГ-канале.
Сегодня, 16 октября, губернатор вместе с подрядчиком и заказчиком осмотрел ход работ на «девятке». Напомним, поект здесь реализует компания «ФракДжетСтрой».
— На выездных планерках представители организации докладывают о количестве рабочих и техники на объекте. На всем протяжении сегодня встретили порядка 140 рабочих и 40 единиц техники. Какие-либо работы ведутся в лучшем случае на 30% от всего маршрута. В районе кольца у Детского парка по-прежнему не обеспечено технологическое присоединение сети. На участке по улице Слонова (от Астраханской до Степана Разина) уже длительное время полностью перекрыто автомобильное движение, при этом задействовано мало рабочих. Подрядчику необходимо завершить этот отрезок в приоритетном порядке. На путепроводе на улице Степана Разина даже не приступили к укладке шпал, как и на следующем участке по улице Новоузенской. Аналогичная ситуация на Политехнической. Подрядчику следует направлять сюда рабочих, технику и одновременно проводить все работы, — так описал свое «путешествие» Бусаргин.

У главы области, с его слов, осталось много вопросов к перекресткам.
— Проезд для автомобилей обеспечен только на 10 из 34. При этом на всех участках применяются временные, а не проектные решения. Такой подход считаю неправильным. Необходимо обеспечить поставку всех материалов и проводить работы так, чтобы в будущем к этому не возвращаться. Такая задача стоит не только перед подрядной организацией, но и ответственными со стороны региональной власти. Отдельная тема — контактная сеть. Опоры для нее имеются в наличии, однако активности не наблюдается. Только в некоторых местах на маршруте под них делают лишь фундамент. Еще один проблемный отрезок — у стелы Заводского района. На пересечении Политехнической и Огородной не вывезен большой объем грунта. Кроме того, на этом участке не закончены даже земляные работы. Учитывая обозначенные подрядчиками сроки, таких участков на текущем этапе реализации проекта уже быть не должно. Опять же, рельсы и шпалы есть в наличии, их можно увидеть сложенными на многих участках, однако укладка не ведется. Подрядчик в качестве сроков завершения строительно-монтажных работ называет декабрь этого года. Задача сложная, но, на мой взгляд, выполнимая, однако для этого организация должна в 3-4 раза увеличить количество задействованных рабочих и техники. Не должно быть ни одного участка, на котором не велись бы работы. Аванс компании выплачен полностью. Необходимо организовать сдачу выполненных работ, но предприятием строительному контролю очень медленно сдается исполнительная документация, которую оно и изготавливает.
В итоге Бусаргин обозначил свою позицию — в случае несоблюдения сроков он обратится с просьбой о включении организации в список недобросовестных подрядчиков.
Кроме того, Бусаргин принял решение, что в ближайшее время опубликует протокол поручений по итогам сегодняшнего осмотра.
