Граждане России начали экономить на удовольствиях и приятных излишествах, они стали меньше приобретать различные лакомствах и в целом высококачественные продукты. Такой неутешительный вывод социологов появился сегодня в «РГ».
Представители министерства сельского хозяйства РФ зафиксировали резкое подорожание хлеба и овощей. Однако социологи из холдинга «Ромир» предложили проверить покупательскую способность россиян при помощи своего ноу-хау — «индекса кофе с молоком». В данном эксперименте принимали участие 10 тысяч покупателей из 32 городов России (конечно же они не подозревали об этом). При помощи технологий, в частности сканирования штрих-кодов чеков, оплаченных респондентами, когда они посещали магазин, исследователи проверяли динамику потребительского спроса из месяца в месяц.
Так, индекс «кофе с молоком» показал, что российские граждане стали меньше покупать товары со «знаком хорошей жизни», эксперты к ним относят: бутилированную воду, кофе, молоко и шоколад.
Эксперты «Ромир» выяснили, что в январе 2015 года индекс «кофе с молоком» упал на рекордные 13 % по сравнению с его значением в декабре минувшего года, при этом он составил 808 пунктов. В прошлом году данное падение было на 8 %-х пунктов меньше.
Если брать показатели за три ушедших года, то индекс КсМ вырос на 15 %. Социологи «Ромир» считают, что это явный показатель крайне жесткой «оптимизации» повседневных расходов россиян.