Саратовский электротранспорт в перспективе заменят автобусами

0
1533

Олег Грищенко прокомментировал ситуацию о сложной финансовой ситуации «Саратовгорэлектротранса».

Предстоящее завтра закрытие маршрута 7-го троллейбуса (Площадь Ленина – поселок Елшанка), отмечает он, вполне предсказуемо на фоне хронического недофинансирования муниципальных предприятий городского транспорта в течении нескольких последних лет.
Глава города сообщает, что «При отсутствии денег полностью связаны руки: не обновляется подвижной состав, нет возможности ремонтировать пути, производить замену устаревших деталей, наконец, поднимать зарплату работникам. Из 214 трамвайных вагонов 186 имеют износ более 20 лет. И это — при норме службы в 16 лет. Из 163 троллейбусов свыше 20 лет работают 44 единицы общественного электротранспорта. Последний раз закупить новые трамваи удалось в 2009-2010 гг., троллейбусы — в 2010-2011 гг. После этого проводился только капитальный ремонт, который, конечно, продляет срок службы, но никогда не заменит покупку новых транспортных средств».
Сложности с финансированием наблюдаются также у других муниципальных саратовских предприятий, в том числе «Саратовводоканал».
В первую очередь денежные средства направляются на выплату заработной платы сотрудникам и уплату налогов.
Однако, Олег Грищенко уверяет, что подобные трудности не должны касаться населения и решать сложившуюся проблему необходимо введением новых транспортных средств: «Поэтому было принято решение о добавлении двух единиц транспорта на автобусный маршрут №85, который полностью дублирует путь седьмого троллейбуса. Кроме этого, три единицы добавят на 75-й маршрут. Он частично проходит по маршруту троллейбуса №7».
В случае вынужденного закрытия других маршрутов и ограничения движения саратовского электротранспорта глава города планирует возместить объем транспортных мест введением дополнительных машин автотранспорта.