Саратовский омбудсмен рассказала о «внесистемных» обращениях

0
1239

Сегодня в летней беседке ГТРК Татьяна Журик рассказала журналистам о фронте своей деятельности на должности уполномоченного по правам человека. Она сообщила, что уже за первое полугодие от жителей поступило 1250 обращений.

Тематика поступающих обращений в настоящее время различна и, по словам омбудсмена, большинство возникших трудностей связано с халатным отношением пострадавших к документальной и правовой фиксации их прав. Так, именно по этой причине, поступают обращения по невыплате заработной платы, по вопросам установления опеки над несовершеннолетними детьми, обращения по вопросу предоставления жилья.

Татьяна Журик также сообщила, что ей часто поступают обращения от пенсионеров. Так, у них возникают вопросы по сумме неправильно начисленной пенсии, обращаются пенсионеры и по вопросам льгот и социальных выплат. Омбудсмен подчеркнула, что на данный момент компенсация на услуги ЖКХ производятся единовременно и требует внимательности при подсчетах.

«Мы очень внимательно относимся к этим вопросам, так как доходы пенсионеров не увеличиваются. А тарифы ЖКХ растут. Доходная часть у пенсионеров постоянная, а расходная – увеличивается», — подчеркнула омбудсмен.

Проблемным вопросом, по которому часто обращаются граждане, является переселение из аварийного жилья. По словам уполномоченного, такие вопросы решаются индивидуально, а при обращении стараются максимально проконсультировать граждан об их правах. Также проверяют соблюдение очередности в предоставлении жилья и, в первую очередь, жилье получают граждане, имеющие судебные решения. Это, по мнению Татьяны Журик, не всегда справедливо, ведь некоторые из обращающихся стоят в очереди несколько лет, и все равно не имеют судебных решений.

К уполномоченному также обращаются по вопросу предоставления медикаментов нуждающейся категории граждан, поэтому омбудсмен отметила, что в этом году обращений чуть меньше, чем в прошлом. Так, приходится разбираться отдельно в каждой конкретной ситуации. Радует, что региональный минздрав своевременно реагирует на обращение уполномоченного, подчеркнула омбудсмен, и мы своевременно выдаем необходимые лекарства.

Татьяна Журик также сообщила, что есть обращения «вне системы». Но они поступают в небольшом количестве. Среди таких обращений она назвала неустановленные дорожные знаки у новых домов, где еще не благоустроили территорию. В этой ситуации ждали того, что застройщик должен был передать муниципалитету дороги и ситуация затянулась. В аппарате посодействовали тому, чтобы установить дополнительный пост ДПС для временного регулирования движения на дороге.

Особо Татьяна Журик отметила обращения по вопросам задержки заработной платы. «Мы прекрасно понимаем, что средний уровень заработной платы не позволяет делать запасы денежных средств и работник нуждается в регулярном получении зарплаты», — отметила омбудсмен.

Необходимо, по мнению Журик, учитывать, что, помимо регулярных выплат квартплаты и кредитов, работнику необходимо и многое другое, например, продукты питания, медикаменты. Важно, что если будет принят закон о пенни за просрочку ЖКХ, возникнет вопрос — по чьей вине это произошло – плательщика или работодателя и кто виноват в просрочке. Именно поэтому необходимо ужесточать ответственность за несвоевременную выплату заработной платы, считает омбудсмен.

Татьяна Журик также высказала мнения по злободневному вопросу обращений от жителей, пострадавших от деятельности коллекторских агентств. Она сообщила, что в конце прошлого года в ведомство поступали такие обращения. И она считает, что если деятельность коллекторов несет угрозу и ущемляет права человека необходимо обязательно обращаться в полицию. При этом доказать вину сложно и необходимо максимально фиксировать имеющуюся информацию при обращении в полицию.

Татьяна Журик также дала совет кредитным должникам не создавать предпосылку для таких последствий. По ее мнению, нужно пытаться реструктуризировать долг или другим способом решить эту проблему, а не дожидаться прихода коллекторов «сложа руки».

По любому вопросу, ущемляющему права человека, Татьяна Журик советует обращаться как по телефону, так и на недавно созданный сайт омбудсмена, где можно оставить электронное обращение или получить справочную информацию о законодательных и правовых актах. К концу года, сообщила омбудсмен, в планы входит создать страницу в соцсетях. Она также надеется, что сайт станет более популярен среди граждан, ведь его главная задача сообщить человеку о его правах.