С 17 по 18 сентября в городе Сочи пройдет ежегодная конференция «Взгляд в электронное будущее», которую организуют «Ростелеком» и временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества.
Информационному порталу «Новости Саратова» удалось связаться председателем временной комиссии, сенатором от Саратовской области Людмилой Боковой.
Мы попросили ее прокомментировать это мероприятие, привести пример идеи в IT-сфере, которые могут повысить качество жизни в регионах, например в Саратовской области.
«Выступая одним из организаторов конференции, Комиссию Совета Федерации по развитию информационного общества в первую очередь интересует гражданин.
Я убеждена, что России нужны конкурентоспособные на внутреннем и мировом рынках ИТ-продукты как программной, так и аппаратной части. У нас есть для этого отличный задел, но для движения не хватает порой нормативной базы.
В нашей конференции участвуют ключевые стейкхолдеры из сферы ИТ – мы обсудим актуальную повестку, будет много экспертов и разработчиков. Только совместно можно найти новые точки роста.
Идеи, которые возникнут на конференции в дальнейшем, найдут своё воплощение в конкретных документах, действиях и продуктах, которые составляют основу развития информационного общества.
Определяя контуры маршрута к электронному будущему, мы в первую очередь должны определять как это повлияет на качество жизни граждан. Не так давно вместе с представителями здравоохранения Саратовской области, обсуждали перспективы развития телемедицины на примере региональной модели.
На форуме планируем обсудить уже проект федерального закона. Большое спасибо коллегам за экспертное мнение. Принятие закона позволит проводить консультации лучшими специалистами региона онлайн. А значит качество оказания услуг в системе здравоохранения возрастет.
Понятно, что это только первый шаг, но его необходимо сделать. Но это никак не снимает с повестки проблемы, связанные с реализацией и других решений. Вызывает пока вопросы и электронная запись к врачу, и электронная карта пациента, электронный документооборот».