Саратовцам объяснили правила решения проблемы с неправильными ценниками

0
1370

Что делать, если в магазине пробили товар не по указанной в цене? Ответ на вопрос дал Роспотребнадзор.

В первую очередь стоит отметить, что любой покупатель имеет право требовать продать ему товар по той цене, которая указана в ценнике. Действующее законодательство предусматривает своевременное и доступное доведение информации до потребителя о товаре.

Это установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», пункт 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55. Кроме того, в Гражданском Кодексе закреплено задокументированное предложение — оферта. В данном случае, товар является публичной офертой, и продавец обязан отпустить товар по указанной в ценнике цене.

Если вам продают товар по неправильной стоимости и настаивают на оплате, необходимо обратиться к администратору и потребовать исправить нарушение законодательства. Если менеджер игнорирует ваши просьбы, попросите «Книгу жалоб. В этом вам точно не может быть отказано, иначе магазин рискует нарваться на штраф по статье 14.15 КоАП РФ.

В книге со всеми подробностями опишите возникшую ситуацию, указывая дату и время инцидента, а также наименование товара и сумму на ценнике и по чеку. При возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу жалобу, оставьте свои контактные данные. Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента записи в книгу.

В случае невозможности решить проблему на месте, обратитесь в территориальный орган Роспотребнадзора и не оставляйся проблему нерешенной. Подобные нарушения являются веским поводом привлечь продавца к административной ответственности.

Важно знать, что даже если вы заметили ошибку после оплаты покупки, магазин обязан возместить вам разницу в цене между чеком и ценников.