Саратовцам рассказали, как сделать перерасчет за некачественное отопление

В соответствии с законодательством в отопительный сезон температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С, а в угловых комнатах +20°С.

Об этом жителям Саратовской области напомнили в госжилинспекции.

Максимальное время перерыва в подаче отопления в сумме не должно превышать 24 часов в месяц. Превышение указанных сроков является основанием для перерасчета, если нет общедомового прибора учета тепловой энергии.

Чтобы сделать перерасчет за тепло, жителям многоквартирного дома нужно уведомить аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, ТСЖ или ЖСК. При непосредственном управлении домом — аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации. Сделать это можно письменно или по телефону. При этом надо сообщить свои фамилию, имя и отчество; точный адрес помещения; вид коммунальной услуги.

В свою очередь, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить заявителю свои фамилию, имя и отчество; номер и время регистрации сообщения; если известны причины отсутствия тепла, то они сообщаются потребителю. Если причины нарушения неизвестны, то сотрудник обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения. Позднее проверка может быть проведена, только если иное время согласовано с заявителем.

Замер температуры проводится в наибольшей по площади жилой комнате — в центре комнаты на расстоянии одного метра от поверхности пола. По окончании проверки обязательно составляется акт, один из экземпляров которого передается потребителю.

В случае если потребителю не удается передать сообщение в аварийно-диспетчерскую службу, и, если проверка не проведена в установленный срок, то он вправе составить акт проверки качества самостоятельно. Данный документ подписывается не менее чем двумя потребителями (соседями) и председателем совета МКД. В акте указываются: дата, время, выявленные нарушения, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если факт нарушения подтвержден актом, то исполнитель коммунальной услуги должен привести температурный режим к нормативным значениям, а также сделать потребителю перерасчет. Потребители вправе требовать перерасчет на основании акта проверки – на 0,15% за каждый час отклонения температуры от нормы и на 0,15% за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления.

Если перерасчет не производится, то гражданин может обратиться в контролирующие органы.