Новый станок ТК2500 с системой числового программного управления (ЧПУ) введен в эксплуатацию в сервисном локомотивном депо «Саратов» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис». Оборудование приобретено в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД» и предназначено для выполнения обточки колесных пар без выкатки.
Установлено на участке текущего ремонта тепловозов ТР-1, ТО-3 вместо станка КЖ20М 1974 года выпуска. «ТК2500 — универсальный станок, он позволяет точить бандажные и цельнокатаные колесные пары по чертежам профилей инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов утвержденной ОАО «РЖД» в апреле текущего года. Датчики считывают информацию и автоматически задают нужные параметры.
Например, обмер колесной пары осуществляется в нескольких позициях бесконтактными профилометрами, что исключает «зарез» внутренней грани бандажа», — пояснил ведущий инженер СЛД «Саратов» Сергей Фабричный.Позиционирование колесной пары в зоне обточки также ведется автоматически. На станке есть счетчик остаточного ресурса до следующего обслуживания, текущего или капитального ремонта колесной пары. Для защиты информации от несанкционированного доступа установлена система идентификации пользователя по отпечатку пальцев.Управление оборудованием и визуальный контроль процесса ведется оператором с пульта, оснащенного мониторами.
Токарю нет необходимости постоянно находиться под локомотивом.
«Уменьшение влияния человеческого фактора на технологический процесс позволит повысить безопасность работы на станке и качество обточки. А также сократить время на ее проведение», — отметил главный инженер Приволжского филиала Сергей Романов.Филиал «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис» осуществляет свою деятельность в границах Приволжской железной дороги, в него входят 6 СЛД: «Саратов», «Астраханское», «Волгоград», «Ершовское», «Петроввальское» и «Сарепта».
СЛД «Саратов» реализует ремонт локомотивов 2ТЭ116 в/и, 2ТЭ25КМ, ЧМЭ3 в/и, ТЭМ18ДМ, ТЭМ31М, ТЭМ14, ТЭП70 в/и, ВЛ80в/и, 2ЭС5К, ЭП1 в объемах ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2.