У моста «Саратов-Энгельс» начались работы по поднятию ледокола

0
2551

Сегодня утром возле моста «Саратов-Энгельс» на Волге начал работать кран, который поднимет со дна реки знаменитый саратовский ледокол, затонувший возле энгельсских берегов более четверти века назад.

Об этом сообщил пользователь ВКонтакте в одном из популярных саратовских пабликов. «Начались работы по поднятию ледокола», – сообщил Михаил и выложил фотографию с моста «Саратов-Энгельс».

Напомним, первое в мире серийное судно для колки льда длиной 45 метров было выпущено на английской верфи в Ньюкасле в 1895 году (120 лет  назад). В техзадании при изготовлении было указано, что судно должно способно двигаться через сплошной лед толщиной в 28 дюймов (свыше 71 см), либо через более толстый движущийся лед.

Его заказ оплатили железнодорожники, чтобы он осуществлял паромную переправу через Волгу (в то время железнодорожного моста через Волгу не существовало). Во время ледостава он перевозил железнодорожные паромы от Увека до Сазанки, весной чистил Волгу ото льда ниже по течению, затем уходил в Астрахань во время «высокой воды» и довозил оттуда (в качестве баржи) караваны с нефтью.

Летом ледокол чинили, а осенью вновь вводили в строй. Саратовский ледокол дважды участвовал в боевых действиях (в Гражданскую войну и в Великую Отечественную). В 1960 судно задействовали в строительстве старого моста «Саратов-Энгельс».

После этого уже морально устаревший ледокол поставили на прикол у Мостоотряда в Энгельсе. Его списали в утиль и начали резать на металл, но судно неожиданно затонуло. Причем, когда это произошло – точно неизвестно. Называются разные даты: от 1969-го до 1986-го. Те части ледокола, которые были над водой, срезали и с тех пор судно находится на дне реки.

Фото: ВКонтакте