Ученые и чиновники решали судьбу энгельсского вокзала и «Саратовского ледокола»

0
1476

В управлении по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области прошло заседание научно-методического совета под председательством Владимира Тарновского. На повестку дня были вынесены вопросы по признанию историко-культурной ценности двух объектов: комплекса зданий, вагонов и инфраструктуры железнодорожной станции Энгельса и затопленного «Саратовского ледокола».

В защиту железнодорожных сооружений постройки конца 19 века выступил общественный деятель Валерий Ковляр. Энтузиаст рассказал о многолетних попытках отстоять уникальный музейный комплекс, в который входят не только кирпичные здания, но и ЖД вагоны, часть их которых существует в единственном экземпляре. По его словам, общественники много лет ведут войну с Приволжской железной дорогой, не желающей содержать музейное имущество. В качестве доказательства он продемонстрировал фото нескольких зданий, подвергнувшихся разграблению.

«Если многие здания находятся в нормальном состоянии, то паровозное депо, которое действительно историческую ценность имеет просто варварски разграблено. Чем больше мы ставили вопросов по его сохранению, тем быстрее его разоряли. Когда мы спрашивали: «Что вы делаете?», нам говорили: «Наше, что хотим, то и делаем!», – поделился с коллегами Валерий Ковляр.

Члены совета сошлись на мнении о важности данного объекта для туристической сферы области, но выразили сомнения, что в течение года удастся признать комплекс энгельсской железнодорожной станции объектом культурного наследия. Яков Стрельцин предложили свою помощь в отстаивании музея «Забытая станция» перед нынешним собственником – Приволжской железной дорогой.

В качестве докладчика по судьбе затепленного у берегов Энгельса «Саратовского ледокола» выступил помощник депутата Комарова Олег Кнутов. Он рассказал, что у инициаторов подъема и реставрации судна возникли объективные трудности, как технические, так и финансовые.

Поднять корабль в текущем году не успеют, подъемный кран «Могучий» задействован на работах в Волгограде. По его словам, нет четкого представления, сколько потребуется денег для его полного восстановления. В качестве альтернативы имеющимся планам по созданию на его базе музея речного флота, Олег Кнутов предложил признать «Саратовский ледокол» объектом морского наследия и устаивать туда подводные экскурсии дайверов.

«Энгельс не возражает в отводе части территории, где он расположен. Можно было бы привести его в порядок. Также рядом можно было бы установить рядом еще один объект из музея на Соколовой горе, малую подводную лодку «Тритон» разработки нашего НИИ», – отметил он.

Данное выступление не нашло поддержки среди членов совета. В ответ на высказывания о недостатке финансовых средств было высказано предложение объявить всенародный сбор денег на восстановление реликвии. В итоге было принято единогласно решение продолжать работу по признанию «Саратовского ледокола» объектом культурного наследия, согласно установленной законом процедуре.