На российском авторынке в условиях кризисной ситуации на фоне падения продаж и обострения конкуренции развернулась полномасштабная рекламная война автомобильных производителей.
Так, все началось с январского плаката «АвтоВАЗа», который намекнул покупателям, что пора менять подержанные автомобили корейских автопроизводителей на новую Lada Vesta. Плакат рекламы автогиганта с изображением невесты с азиатской внешностью гласил: «Время расстаться с НЕ ВЕСТОЙ».
Первым на эту рекламу ответил официальный дилер Hyundai – «АвтоСпецЦентр Внуково». На его странице в Facebook появился плакат в поддержку Solaris, где была переиграна рекламная кампания российского бренда. На нем нарисована невеста-азиатка с надписью: «Наши НЕвесты не ломаются».
Не полез за словом и в карман российский представитель Ford. На плакате американского автопроизводителя были изображены две невесты со указанной выше наружностью и надписью: «Пока все спорят про НЕвесту – у нас Fiesta».
За ними последовали и остальные конкуренты. Volkswagen: «Наша НЕвеста в Polo на все готова!». Peugeot: «Тили-тили тесто. И Partner и НЕвеста».
Audi, Citroën и Nissan, в свою очередь, подключились последними, но добавили в уже полномасштабную рекламную войну креатива, вспомнив про женихов. Nissan: «Посмотри по сторонам, и выбирай НЕвесту сам».
Немецкий автоконцерн добавил на баннер фото двух невест и молодого мужчину в костюме, в изображении которого просматривается автомобиль Audi: «Девочки, не ссорьтесь». Citroën: «Надежный жених из Европы». На плакате также изображено обручальное кольцо со значком французского автопроизводителя внутри.
«АвтоВАЗ» не стал устраняться от рекламной войны, которую затеял сам и вновь вступил в бой: «А ваших НЕ вест попробуй выкупи». На плакате также присутствовало изображение недовольной девушки в платье невесты и начальная цена Lada Vesta.
К «бойне» подключилось и аналитическое агентство «Автостат», опубликовавшее баннер с изображением невесты славянской внешности надписью: «В России все НЕ ВЕСТЫ подсчитаны».
Далее на плакате идет информация о том, что в РФ чуть меньше двух тысяч Lada Vesta и более 40 млн легковых автомобилей, а также указано число автомобилей по автопроизводителям.
В серию рекламных кампаний также встроился производитель аккумуляторов «Ultimatum» с изображениями трех невест азиатской наружности, взятых с выпущенных ранее плакатов: «Заведу любую».
Таким образом, креативная рекламная конкуренция развернулась на российском рынке вовсю. Напомним, похожая ситуация происходила на американском авторынке в начале 2000-х годов.
Автолюбители и журналисты с удовольствием ждут продолжения креатива от автомобильных компаний и производителей комплектующих для машин.