Круглый стол, посвященный 160-летию защиты магистерской диссертации Николая Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности», проходит сегодня в 10 корпусе СГУ.
Организаторами круглого стола стали музей-усадьба Чернышевского, Российский государственный социальный университет, Саратовский государственный университет.
Круглый стол организован в форме вебинара. Так в нем кроме специалистов из Саратова на связи присутствуют представители Российского государственного социального университета в Москве.
Директор музея-усадьбы Чернышевского Галина Муренина рассказала, что «Эстетические отношения к действительности» стали новой теорией того времени, которые перевернули взгляды на всю теорию литературы, музыки, однако приняты были неоднозначно. Сегодняшний разговор, по ее мнению, должен обнажить те тонкие струны, которые в свое время затронули российское общество.
Она также рассказала, что музей в этом году проводит выставки, посвященные книгам-юбилярам. Так, были отобраны произведения великих русских писателей, например «Бедные люди» Федора Достоевского, которой исполнилось 170 лет с момента выхода в свет.
Сотрудники Московского университета поздравили участников круглого стола и всех саратовцев с важной юбилейной датой и отметили также 95-летие с дня основания музея-усадьбы Чернышевского.
Учитывая, что наше современное искусство и творчество подвержены тем естественным влияниям среды, вопросам ценности и безопасности, связаны с теорией искусства, вопросы затронутые в диссертации, останутся актуальны на долгие годы.
Евгения Листвина, завкафедрой философии культуры и культурологии СГУ, отметила, что сегодня мы имеем возможность участвовать в вебинарах и быть ближе к коллегам в других городах. Сама тематика представленных докладов, тема русской литературы и ее героев, по ее мнению, не иссякает. Также очень важно, что к этой теме приобщаются и молодые поколения.
На мероприятии присутствовал также потомок Николая Гавриловича — Павел Чернышевский, который отметил, что память о людях и их делах важная веха в воспитании патриотизма.