В Саратовской коммунальной квартире поселились домовые

0
1694

В саратовской галерее современного искусства «ИМХО» в доме работников искусств 17 января открылась пятая выставка «Жилье. Коммуналка. Хозяйство».

Пространство выставочной площадки было «переоборудовано» под большую коммунальную квартиру, в которой саратовские художники представили не только свои работы, но и развесили сушиться белье, обустроили кухню со всей атрибутикой, включили телевизор, построили санузел и представили другие элементы быта. В результате галерея «ИМХО» стала большой коммунальной квартирой.

Творческий замысел выставки заключается в том, чтобы увидеть, как на творческий процесс влияет быт и повседневность. Все авторы рассуждают на тему обыденности. Современный художник спускается с облаков и погружается в материальный мир, в котором ему нужно кушать, оплачивать квартиру, делать ремонт и так далее. Художники доказали, что в этом коммунальном мире также есть место для креатива и позитивных эмоций.

Удовольствие от соседского общения смогли почувствовать все посетители выставки, отведав на общей кухне свежесваренный борщ с черным хлебом, сметаной и специями. После совместного обеда, как и положено, на столе осталась гора грязной посуды, демонстрирующая новую эстетику современного искусства.

Кроме того, пришедших на открытие ожидал еще один перфоманс, организованный московскими художницами Оксаной Васякиной и Татьяной Доспеховой, который является частью большого проекта «Связь». Саратовские девушки для участия в нем выбрали из своего гардероба вещи, с которыми у них связаны важные воспоминания. Непосредственно в галерее они резали эти вещи на тонкие полосочки, из которых затем вязали арт-объекты. В процессе вязания они рассказывали зрителям связанные с вещами истории.

В созданной организаторами коммунальной квартире царила теплая и дружеская атмосфера, в том числе, благодаря которой все общались как старые знакомые или соседи. А возможно причиной тому были два домовых Александра Баюна-Гнутова, которые прятались в тумбочке у плиты.

Фотографии: Наталья Пронина