Вячеслав Володин рассказал, как проходит строительство Предуниверсарии

0
500

В интервью для ГТРК Саратов Вячеслав Володин рассказал о ходе строительства Предуниверсария для одаренных детей.

Продолжается реализация другого вашего благотворительного проекта – строительства Предуниверсария для одаренных детей. Многие уже видят на Степана Разина корпус, который практически построен. Рядом начали возводить интернат. Здесь все идет по графику, по плану?

Пока идет все по графику. Но если дом в Елшанке находится на пике работы и мы планируем его завершить в августе, то Предуниверсарий находится на стадии производства строительно-монтажных работ, с тем чтобы до конца года завершили всю строительную часть, а уже со следующего года комплектовали оборудованием, мебелью и начинали подбор коллектива Предуниверсария, учителей, набор учеников. И это будет самый ответственный период. Потому что стены важны, но учитель – главный человек в школе. От того, насколько он профессионален, насколько он сможет передать знания, насколько он будет трепетно относиться к ученикам, зависит будущее школы.

Коллектив определит, насколько она будет востребована, насколько интересно в ней будет учиться. Мы сейчас уже задумываемся, как отбирать кадры, кто это будет. Думаю, что это все вопросы конца года. И работа, которая будет вестись, – если у нас с финансированием все сложится, – это скорее всего январь-февраль-март, потому что дальше коллектив будет принимать участие в отборе учеников, тех, кто хочет учиться.

Все-таки Предуниверсарий имеет свои особенности. Во-первых, это 8-9-10-11 классы: уже есть все для того, чтобы определить, хочет ли ребенок учиться, идет ли к этому, какие для этого нужны знания, какие отметки говорят об этих знаниях. Ну и есть интернат на 125 учеников – это для ребят, которые проживают вне Саратова и Энгельса. Это те возможности, которые дает Предуниверсарий. Но есть ограничения…

Для кого будет этот Предуниверсарий…

Для ребят, которые хотят учиться, но при этом из малообеспеченных семей. Это могут быть неполные семьи, это дети-сироты, многодетные. Еще раз подчеркну, что базовый критерий – желание учиться, но при этом нет возможности.

Будут направления, которые условно можно разделить на 5 групп. В дальнейшем они будут определять профессиональную ориентацию ребенка. Это программирование, робототехника, биотехнологии, медицина будущего и культура.

Перспективные направления, на будущее.

Направления действительно перспективные, они учитывают развитие экономики. Исходя из того, что экономика будущего – это цифровая экономика, мы должны сделать все, чтобы дети получили те профессии, которые будут нарасхват, самые престижные, самые интересные, самые современные.

Мы заключаем соглашения с нашими саратовскими вузами: Государственным университетом, Медицинским университетом, Сельскохозяйственным университетом, Консерваторией, Техническим университетом, – чтобы обеспечить эти специализации. Будет возможность привлекать преподавателей этих вузов, чтобы знания, которые ребята будут получать, были выше, чем знания в обычной школе, ну и конечно, чтобы они были более конкурентоспособными. Речь не идет о том, что они в обязательном порядке должны учиться в саратовских вузах: они могут поступить в любой вуз, и в Москву, и в Санкт-Петербург, в любой город. Но мы все же хотим, чтобы здесь были востребованы и наши профессорско-преподавательские кадры саратовских вузов и чтобы ребенок, школьник, уже с 8 класса был встроен в студенческую жизнь. Не случайно это место выбрано, на Степана Разина…

Рядом с СГУ, с Медицинским… 

— Это все даст возможность более эффективно готовить их будущую студенческую жизнь. Ну и преподаватели, которые захотят принимать участие в подготовке будущих студентов, также будут рядом, им будет проще добираться.

Хочется, чтобы ребята, которые получат эти знания, могли себя реализовать у себя в регионе. Мы думаем еще и о том, чтобы профориентация не заканчивалась выбором вуза, а чтобы у наших ребят была профессия, востребованная на ведущих предприятиях Саратовской области. А дальше уже сам ребенок решит, где ему работать.