Железнодорожная станция Саратов-1 нуждается в срочной модернизации. Об этом рассказал начальник службы технической политики Приволжской железной дороги Вячеслав Шатохин газете «Гудок».
Сегодня резерв пропускной способности станции Саратов-1 составляет всего четыре пары грузовых поездов в сутки. В настоящий момент это единственное барьерное место направления Сызрань – Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Краснодар.
Шатохин отмечает, что модернизация станции необходима для пропуска прогнозируемого транзитного грузопотока.
«Прогнозами ОАО «Институт экономики и развития транспорта» подтверждено увеличение к 2025 году транзитных грузопотоков из Урала, Сибири и Казахстана в порты Азово-Черноморского бассейна на 69%», — подчеркнул начальник службы технической политики Приволжской железной дороги.
Учитывая отсутствие финансирования, выходом из сложившейся ситуации может стать переустройство станции с учётом укладки дополнительных съездов и переносом светофоров. А также при условии переноса служебно-технических вагонов на станцию Саратов-2 и выноса экипировки воинских эшелонов на соседние станции.
«Всё это позволит увеличить резерв пропускной способности станции Саратов-1 с четырёх пар грузовых поездов в сутки до десяти», — уточнил Шатохин.