Спустя месяц после трагедии были обнародованы итоги следствия по факту крушения 19 вагонов грузового поезда на перегоне «Багаевка-Буркин» от 27 сентября 2015 года. Расследование проводили независимо друг от друга две комиссии: от ОАО «РЖД» и «Ространснадзора».
Проверяющие пришли в итоге к одинаковым выводам: происшествие стало результатом нарушения правил грузоперевозок со стороны заказчика – ОАО «Волгограднефтемаш».
Пресс-служба Приволжской железной дороги от комментариев по итогам следствия отказалась, предложив обратится в редакцию газеты «Гудок». В газете «Гудок», в свою очередь, сообщили следующее.
По версии следствия, компания предоставила РЖД недостоверные данные о массе и габаритах груза, из-за чего специалисты железной дороги допустили просчеты при планировании перевозки. В итоге на скорости в 33 километра в час 19 вагонов из 56 сошли с рельсов, сообщает издание.
То есть, железная дорога выдвинула обвинение в адрес клиентов по факту подлога документов. Разница между фактическим весом груза, и указанным «на бумаге» составила более 20 тонн. Издание также отмечает, что ОАО «Волгограднефтемаш» неоднократно в течение года нарушало правила транспортировки груза, ссылаясь на собственные стандарты, по которым отклонение в 1% считается нормой.
Напомним, в результате схода грузовых вагонов на перегоне Буркин-Багаевка был поврежден путь и инфраструктура железной дороги на сумму более восьми миллионов рублей. Помимо этого, было задержано движение грузовых и пассажирских поездов на 10 часов.
Существовала угроза разгерметизации одной из опрокинутых цистерн, в которой находилась соляная кислота, однако, благодаря слаженным действиям Правительства области и МЧС, аварии удалось избежать. В СК было возбуждено уголовное дело по факту катастрофы.